1. Техника — главное украшение кухни
Холодильник становится все ярче и заметнее. Тот же SMEG десятилетиями продает цветные модели, — но не такой вопиющий арт, как они показывают третий год подряд в рамках линейки Sicily Is My Love (дизайн Dolce & Gabbana). Два года назад в этой серии были только холодильники с причудливыми «сицилийскими» орнаментами, теперь — еще плиты и вытяжки им в пару. Речь, конечно, о дизайне с приставкой люкс. И для «рабочего» холодильника на семейной кухне этот малыш явно не дорос. Скорее это вариант для модного кабинета большого босса.
Холодильники становятся все более округлыми, с намёком на ретро — этой тенденции тоже не один год. Новое здесь — цвета: помимо ярких, появляются приглушенные, вроде бежевого на фото — Iconic Fridge от KitchenAid. Его дизайн позиционируют как вневременной, и с этим сложно не согласиться: во-первых, обтекаемые формы и хромированные детали уже стали классикой, а во-вторых, дверца отлита из прочного металла — сломать и даже поцарапать её довольно сложно.
2. Персонализация холодильника
А как насчет идеи, что облик холодильника можно менять, как наряды — хоть каждый день? Для этого марка Bosch создала специальные лёгкие панели для фасадов. Панели крепятся на клипсы и магниты, закрепить их даже проще, чем просто помыть холодильник. Так что пусть Pantone объявляет свои модные цвета хоть четыре раза в год — мы готовы.
Факт: Нужно сказать, что этот разворот в сторону яркого крупного холодильника совершенно не поддерживают производители кухонной мебели. Они-то как раз стараются сделать технику максимально незаметной, предлагают ее скрывать и встраивать.
3. Холодильник для записок
У большинства семей есть привычка украшать холодильник магнитами и обмениваться записками в духе «на обед борщ, не забудь купить сосиски». Стоит ли удивляться, что модели с меловыми фасадами представили сразу несколько брендов.
4. Внутреннее наполнение — как вам нравится
Холодильник теперь, как кухонный гарнитур: сначала мы покупали готовые, потом стали недовольны типовыми решениями и начали заказывать свои — по чертежам и с нужным наполнением.
С холодильниками все то же самое: бренды постепенно отказываются от продажи готовых вариантов и предлагают вам самим определить начинку от и до — от размера и положения морозильной камеры до количества полок, в том числе специализированных держателей.
5. Правильное хранение
Будем честны, все мы время от времени выбрасываем испорченные продукты. Если вы покупаете продукты в большом супермаркете и сразу на неделю, сложно рассчитать точное количество еды — что-нибудь обязательно испортится. Как вариант, можно пытаться точнее составлять список покупок, но производители техники предлагают другой путь: холодильники и морозильные камеры, которые увеличивают срок хранения продуктов. Например, сами регулируют температуру в зависимости от заполнения и состоят из зон с разным уровнем охлаждения. Один из самых ярких примеров — зоны свежести, которые можно встретить во многих современных моделях: эти отсеки позволяют сохранять мясо без заморозки в течение недели, а для овощей используют оптимальный уровень влажности. У морозильных камер тоже появляется умный и полезный функционал. Например, в моделях коллекции W от Whirlpool три режима заморозки: −7 градусов (такие продукты можно не размораживать, а сразу готовить), −12 для мягкого мороженого и −18 для длительного хранения.
Милая деталь: инженеры готовы продумывать даже такие нюансы, как тонкости хранения яиц. Например, у Liebherr есть специальные подставки, которые позволяют хранить яйца острой верхушкой вниз: считается, что так они будут дольше оставаться свежими.
6. Поместится всё
Ещё одна причина, по которой мы забываем о продуктах — неправильно организованные полки: их слишком много или мало, они настолько глубокие, что невозможно рассмотреть, что творится в глубине холодильника. Производители давно, и довольно успешно, стараются решить эту проблему: реорганизуют полки, добавляют прозрачные выдвижные ящики, придумывают специальные держатели и подносы, чтобы увеличить вместимость холодильника, но не его физические размеры.